Итак, вчера, 16 марта, в мире Арены была предпринята первая попытка проведения инвента "Битва за Пик Бессмертия" . Аудитория отреагировала невиданным в последнее время онлайном – мой счетчик временами зашкаливал за 200 – и это только Орден!
Провести инвент полностью, как известно всем тем, кто участвовал, не удалось. Однако журналистов, вместе со всеми, впервые выпустили за пределы Форпостов, и позволили «на своей шкуре» ощутить атмосферу инвента. Небо… Многие высказались, что ТАКОЕ – это даже перебор. У меня возникли ассоциации с «Последним днем Помпеи»… Но все же, по порядку. Карта локации «Пик Бессмертия» весьма напоминает схему «Воющего Леса».
Те же Форпосты каждой расы, по три дороги от каждого – в стороны противников и к центру локации. Даже турели – и те были и в Воющем Лесу. Однако есть и отличия. Взятие квеста происходит уже на Форпосте, попасть на который можно с расового портала безо всяких ключей. Квест берется у Вестницы Бессмертия – великолепной, парящей над локацией! «+» разработчикам!
Кстати, плюс – не только за внешний вид. Теперь не пускать какую-либо расу на инвент (сравнивая, опять-таки, с Воющим Лесом), убивая НПС, не удастся. В момент начала инвента все решетки на Форпостах открываются. Логика дальнейших действий игроков вроде бы несложна – требуется первыми провести своего Лидера к центру локации. На пути каждой расе придется разрушить пару «Фортов» - заложенных камнем ворот, преграждающих путь. Форты имеют неплохой запас хр, и их «вскрытие» занимает немалое время. Кроме того, они охраняются автоматическими турелями – по паре на каждый Форт.
Здесь следует сделать пару замечаний. Во-первых, локация «Пик Бессмертия» значительно больше, нежели «Воющий Лес». Это сразу понимаешь по времени, которое требуется, чтобы добежать до турельного знамени. Во-вторых, далеко не все игроки дали себе труд разобраться в задумке разработчиков (или хотя бы прочитать сообщение о ней!). Например, на первом форте ордена правая турель была активирована и периодически переходила от расы к расе, а вот левая так и осталась невостребованной. Для активации турели каждому игроку выдавалась «отмычка», которую надо было 10 раз применить на турельное знамя в зоне управления. Однако у меня создалось впечатление, что некоторые персонажи применяли ее прямо на сами турели. С нулевыми шансами на успех, как нетрудно догадаться.
Теперь о самих турелях. Перед инвентом высказывались предположения, что борьба за них будет основной фишкой кампании. Не уверен. По моему мнению, для этого следовало бы сделать их урон более солидным. Я не отношу себя к топовым игрокам, хотя Ааз неплохо одет. Многие куда как круче. Так вот, для того, чтобы свалить Ааза, турели требуется не менее 5 попаданий. Так что я мог, не особо напрягаясь, лечиться, да еще и успевал кастовать молнии на Форт. Конечно, если турели будут агриться в первую очередь на Лидера – тогда, пожалуй, расклад может и измениться. Но проверить это вчера не удалось ввиду неадекватного поведения Лидеров. Не знаю, какова мощь турелей в Воющем Лесу – ни разу не видел их в действии. Дороговато запросили за их активацию разработчики, как показала практика. Однако турели Пика Бессмертия я лично либо заставил агриься в первую очередь на лидеров, либо усилил. Сразу за решетками Форпостов, а также после первых Фортов расположены порталы, переносящие в центр локации, собственно на Пик Бессмертия.
Некоторые персонажи сразу воспользовались ими, хотя логика таких действий мне непонятна. Вернемся к хронологии событий. Орден, как и остальные расы, двинулся к центру локации ровно в 19.00. В 19.18.04 (сознавая важность этого свидетельства, указываю точное время) Первый Форт со стороны ордена пал, и игроки рванулись ко второму.
Однако в 19.20 – цитата: «Архимаг Lolt> Уважаемые игроки. По техническим причинам, Битва за пик Бессмертия сегодня не состоится. Команда разработчиков приносит свои извинения. Инвент обязательно будет проведен после исправления проблем, о чем будет указано в Новостях.» Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Можно спорить о произошедшем далее, почему выдали награды ордену, почему не оповестили о такой возможности и т.д., но речь здесь не об этом. Обсуждение идет на форуме, и я, кстати, за то, чтобы аннулировать результаты инвента. Так более честно. Однако в общем и целом хочется сделать некоторые выводы. 1. Инвент красочен и интересен. Призы достойные, а продуманность я оцениваю как более высокую, чем у «Воющего Леса». 2. Исправлены такие досадные промахи, как возможность «недопущения» целых рас на инвент, а также набивание душ на порталах (см. постскриптум). 3. После исправления программных ошибок, как мне представляется, «Битва за Пик Бессмертия» станет реальным локомотивом высокого онлайна А. и повышения интереса к игре. P.S. Надеждам некоторых игроков на набивание душ на порталах противников, похоже, не суждено сбыться. Атаковать первым на чужой территории не получится! (Сам проверял!)