Как не взвыть в Воющем лесу, или пособие для начинающих туристов
Итак, свершилось. После квестов ТО2 и БЗ, после выполнения «легкой» части заданий Ловца нежити вы, наконец, взяли планку 26 лвл. Впереди Лес! Кач по 3 000 000 опыта! Практически халявные арты сразу на 3 навыка! А еще – души пачками и, как следствие, сверкающие перспективы одеться в расовый шмот! В общем, райская жизнь! Много раз я наблюдал в чатах подобные рассуждения. Однако между ртом и куском торта есть масса неожиданностей… Именно о них и пойдет речь. Первое, что надо сделать, чтобы попасть в Воющий лес – взять ключ от него у рекрутера, что появляется рядом с расовым боссом за полчаса до начала инвента. Вы приходите туда, ощущая трепет крыльев надежды за спиной, и тут «Шлеп!» (как вариант – «Трах!» или «Вжик!» - в зависимости от того, чем вас угостили – мечом, молнией или стрелой) и – здравствуй, прописка. Вас неожиданно отправил на нее представитель вашей же расы. А потом еще раз. И еще раз… Здесь, бывает, начинаются вопли в расчатах или более жесткая приватная ругань. На которую довольно редко отвечают обстоятельными объяснениями. Потому что делать это снова и снова быстро надоедает. А горькая правда жизни такова, что у топов есть, как бы несправедливо это не выглядело, некоторые основания поступать именно так! Но о них – ниже, а сейчас – как избежать отсылки на прописку. Самый надежный способ – вступление в известный клан. Бесклановых вообще пускать в Лес не любят – по многим причинам. Бесклановый игрок может оказаться мультом – шпионом, например. Да и вообще он непредсказуем, как обезьяна с гранатой – никогда не знаешь, когда и куда она ее кинет… А между прочим, один более-менее хорошо экипированный чар, если его вовремя не остановить, может испортить Лес всей фракции. Во-вторых, лично мне, например, бесклановые игроки доставляют неудобства в определении расы. Дело в том, что внутри Воющего леса ники всех игроков – красные. Зачем – для меня загадка, но это так. Быстро ориентироваться помогают клановые значки. И неудобно, когда их нет. Предположим, однако, что, глядя на экипировку типа «сапоги мастера» с единственным артом +1 на живучесть главы кланов не испытывают оптимизма и не торопятся предложить вам вступление в «клуб». Что делать тогда? Остается один способ: брать квест в последние минуты, когда основная масса игроков уже на пути к порталу. К началу инвента вы немного опоздаете, но это не смертельно. Итак, вы удачно (может, ночью или утром?) проскочили процедуру первичного фейс-контроля и оказались в Лесу. Полюбовались красивейшим в Арене небом и послушали новую озвучку. Вы находитесь у портала своей расы, и идти следует вперед, к воротам с поднимающейся решеткой. Но сначала обратите внимание на Лекарку (Знахарку, Травницу) – она ошивается тут, рядом. У нее можно прикупить расходников. Они, конечно, обойдутся дороже, чем у брокера, да только брокер теперь недосягаем. Ключ-то от Воющего леса одноразовый…
Пройдя через ворота, вам нужно встать на учет у местного военкома – Артура (ну или Тамлина либо Рюрика – зависит от расы). После подтверждения квеста пора выбирать стратегию поведения. Собственно, их только две: заныкаться где-нибудь в укромном месте либо воевать. И если вы все еще 26 лвл со шмотом мастера, то выбора, собственно, и нет… Свои и чужие места для игры в прятки я выдавать не буду. Скажу только, что, если в окошке «Рядом» продолжают появляться и исчезать ники, то вы спрятались не лучше страуса. То есть головы не видно, но получить можно и по тому, что осталось торчать… Однако многие новобранцы арендуют неплохие вещи и рвутся в бой. Вот они-то и доставляют остальным больше всего проблем. Здесь самое время сказать пару слов об устройстве Воющего леса. Чем-то он напоминает маршрут любвеобильного студента к хорошенькой первокурснице – прямых дорог нет, ходить приходится все вокруг да около… Весьма извилистая, но все же замкнутая дорога – этакое петляющее кольцо, местный МКАД – проходит по внешней границе Воющего леса. На ней дислоцируются боссы – Артур, Тамлин и Рюрик. С их «полян» открываются выходы к телепортам соответствующих рас. Все остальные дороги – радиальные, они ведут с различных участков этого кольца к центру Леса – Воющему камню. Местных мобов можно разделить на две группы. Вихреволки и Призраки привязаны к определенным локациям. Это сравнительно слабые монстры. Более сильны, особенно к концу инвента, мобы бегающие – этакие банды рекетиров, которых местные «авторитеты» периодически посылают на разборки к своим конкурентам. Учтите, они – как пчелы, вылетают из улья кучами и нападают стаей! Это легионеры (рыцари, витязи) а также львы (единороги, медведи). Каждый убитый вами (или вашими соседями) моб может дать вам «крик». Крик – это весьма эффективный баф, прибавляющий 20 хп, увеличивающий исходящий урон и защиту. Крики, в отличие от всех остальных бафов Арены, суммируются! А каждые 10 криков превращаются в «оверкрик», дающий дополнительно +300 хп и ускоряющий движение персонажа. Стоит, впрочем, помнить и о том, что крики не увеличивают вероятность попадания по другому персонажу. То есть, даже получив 5 оверов, шансов нанести какой-либо урон тем, по кому вы обычно не попадаете, у вас не будет. Крики – фирменный знак Воющего леса, но получать – «набивать» – их надо с умом! Если вы сольете разом хоть два десятка мобов, крик будет получен всего один. Или вообще ни одного. Потому что с момента получения предыдущего крика должно пройти не менее 30 секунд. А ведь каждый зря, по глупости заваленный монстр – это недополученный вами (и другими игроками, что зачастую более важно!) крик. Поэтому, пожалуй, главное, что следует запомнить: Лес обычно «ведет» один из топов, и «помогать» ему не следует – сольют сразу. Не трогайте монстров, крики вы получите просто находясь рядом!!! Если моб заагрился на вас, не стоит убегать куда глаза глядят. Он – моб – пойдет за вами, в результате сбежит, и крик с него будет потерян. А вас по возвращении отправят на портал, посмотреть на временную прописку. Что делать? Уходить в туман и языки, а если моба за это время не сольют – бегать кругами, не выходя из зоны ударов ведущего Лес, и заедать урон. Ошибетесь – объяснять, что и почему в Лесу некогда. Полез куда не надо – лети на портал, и все дела.
Кстати, улетая на портал, можно попасть на хозяйничающих на нем врагов. В этом случае запасайтесь терпением – сливать будут долго, много раз подряд. Не стоит думать, что все «ваши» здесь и Лес безнадежно проигран. Просто ждите. Возможно, с минуты на минуту вражеский лидер будет побежден, и ваши обидчики мгновенно исчезнут. Лес заканчивается, когда погибают два босса из трех. Если до окончания сроков инвента (один час) такое не происходит, то представителям уцелевших лидеров засчитывается ничья. Один крик в котомку – и все. Более никаких бонусов. Крик в котомку? Да, согласен, уже началась путаница. Дело в том, что слово «крик» применительно к Воющему лесу имеет несколько значений. Про первое – крик как баф, все уже, надеюсь, более-менее ясно. Теперь второе. Бонус Леса, который вы получаете в случае победы, также называется «крик». Точнее, четыре крика – черных с синим камня – оказываются в вашей котомке после сдачи Тиру (Эмналькону, Ладару) успешно пройденного инвента. Для справки: «лесной» арт стоит восемьдесят таких камешков. Однако есть еще одно, третье значение этого слова. «Таскать крики». Это значит носить силу, или здоровье, своему боссу. Делается это следующим образом: в центре Леса находится Воющий камень. Все дороги, кроме внешнего кольца, ведут к нему. Когда рядом появляется игрок – камень начинает «стрелять» по нему синими огоньками – давать силу. Как только будет получена полная порция, ваш персонаж засияет, как джип ДПС-ников с тремя мигалками. Это значит, можно идти к лидеру – добавить ему здоровья. Другими способами лечить его невозможно. Сила камня позволяет не только лечить своего лидера – благодаря ей он может отправить внеочередную банду мобов с приветом к конкурентам.
«Вот! Я пока не могу воевать, но я буду таскать крики, и мы победим!» Весьма часто возникающий у новобранцев вывод. И это грубейшая ошибка!!! Дело в том, что легионеры (рыцари, витязи) отличаются по силе от львов (единорогов, мишек). Да и сами они бывают разными! С начала инвента идут самые слабые мобы, и отправлять дополнительные их команды – значит лишь давать врагам возможность набивать лишние крики. Они вам только спасибо скажут. А потом, получив пять – семь оверов, расправятся с вашим боссом за две – три минуты. Вывод: раньше, чем через тридцать минут от начала Леса силу камня не таскать! А лучше вообще без команды старших товарищей туда не соваться… В общем, перефразируя Г. Остера, все рекомендации персу 26 лвла, попавшему в Воющий лес, выглядят так:
Мечом ли, посохом, стрелой Не тыкай ни в кого. Не впутывайся ни во что, И никуда не лезь. В сторонку молча отойди. Встань скромно в уголке, И тихо стой, не шевелясь, Пока идет инвент.