Продолжаем исследования совместимости эликсиров и бафов в Арене. Ну, в этом случае проводить эксперименты над Котом Ааза сам бог велел – он все-таки асс. Я очень давно не играю Котом, хотя когда-то это был мой основной перс. Однако с тех пор многое изменилось. Ассов сильно опустили. Вернее, это прочие классы подняли, дав им многие новые возможности, а вот «ловкачи» до сих пор понуро стоят в очереди – я в очередной раз в этом убедился.
Пробежал по списку магических и прочих возможностей – и ужаснулся! Способов повышения навыка нанесения критических ударов – раз, два – и обчелся… Форумные упреки ассов действительно справедливы. Смотрите сами:
Заклинания, способные повысить значение навыка «Ловкость»: «Вдохновение» – Ловкость +1, базовое* время действия 3 минуты «Стойкость» – Ловкость +1, базовое время действия 5 минут «Знамение» – Ловкость +1, базовое время действия 5 минут *Базовое время действия заклинаний увеличивается в зависимости от уровня магических способностей кастующего, уровня экипированной мантии, наличия книги и других аксессуаров с магическими свойствами.
Кроме того, навык сила увеличат: Эликсиры мыши, кошки и пантеры – повысят Вашу Ловкость от 1 до 7 уровней. Между собой не суммируются. Время действия – 10 минут. Горячий шоколад – Ловкость +2, время действия 5 минут. Шампанское (разнообразное) – что именно и как повысится, зависит от везения. Абилити «Критический удар» – повышает шанс нанесения такового удара на 20 %. Действует только на одну попытку. Манускрипт «Светлая ярость» - повышает шанс критического удара на 10 %, действует 5 секунд, т.е. на два, максимум три удара.
И это все. Разные бафы типа +5 для силачей, +3 для магов в случае игры ассом не имеют никаких аналогов. Нету, и все! Только шампанское и эликсиры. Маг – бафер в повышении Ловкости – невеликая помощь. Ну, Силу поднимет, конечно, крит получится мощнее, но говорим-то мы о шансе его нанесения, а не о повреждениях.
Исследовать навык «Ловкость» оказалось не так просто, как, например, Здоровье или Силу. Со средствами, повышающими сам навык (теми, что отражаются в свойствах персонажа количеством плюсов к скиллу) вопросов нет – применил и посмотрел. А вот оценить реальное увеличение навыка уже сложнее. Ловкость как шанс нанесения критического удара – статистическое свойство, поэтому и для его исследования требуются статистические методы. Проще говоря, бей, считай, записывай и анализируй… И по возможности подольше! Для просчета статистики с Кота Ааза были сняты все артованные вещи и выдан меч громовержец (дабы не убивать мобов слишком быстро). Подопытными кроликами, приносимыми в жертву науке, были выбраны степные гоблины. У них, конечно, и своя Ловкость не нулевая, но это компенсировалось длительностью экспериментов.
Как обычно, результаты сведены в таблицу.
В комментариях к табличным данным сегодня есть что сказать.
Магические средства увеличения Ловкости не суммируются между собой – это не новость, практически на всех других навыках происходит то же самое.
Горячий шоколад – также весьма капризная вещь, хотя, в отличие от некоторых других рецептурных зелий, от него есть реальная польза. Если отсутствуют и эликсиры, и шампанское, в наличии только бафы, то хотя бы один дополнительный «+» к навыку он все-таки дает.
И опять шампанское, особенно элитное, при среднем везении дает +3 к ловкости. И суммируется с чем хочешь. Хорошая вещь, что и говорить…
Абилка «Критический удар». Реально работает, причем близко к заявленным характеристикам. Расчетный шанс крита по степному гоблину у Кота Ааза без использования чего-либо, повышающего навык, составил 41,8 %, а с неизменным применением «Критического удара» – 62,2 %. То есть мы имеем повышение вероятности именно на те 20 %, которые указаны в Базе Знаний. Даже чуть больше.
Манускрипт «Светлая ярость». Это отдельная тема. С одной стороны, шанс крита, по моим подсчетам, этот манускрипт увеличивает не на 10 %, а более чем вдвое против заявленного! С 41,8 % до 67,0 % у Кота (на тех же степных гоблинах). Это хорошая новость. С другой стороны, манускрипт невероятно неудобен в использовании. Для того чтобы его применить, нужно в обязательном порядке «щелкнуть» по своему персу, и никак иначе! Клавиша «Shift», такая удобная для применения магии, тут не работает! Причем неважно, каким способом активировать манускрипт – двойным кликом из котомки, или одинарным с горячей панели – нажатие «Shift» ничего не дает. В моем случае я награждал «Светлой яростью» степного гоба. Что, соответственно, не добавляло Коту Ааза шансов на критический удар. Учитывая, что время действия манускрипта всего-то пять секунд, такая чехарда с кликами сначала по себе, потом снова по противнику представляется мне очень существенным минусом для использования данной возможности нанесения крита.
В общем, я выполняю взятые на себя когда-то обязательства по исследованию совместимости магических и прочих средств для повышения всяческих навыков. Однако после экспериментов с Силой у меня, имеющего основным боевым персом мага, возник интерес и к профессии «силач». Хотя мульта – силача у меня нет. А вот по окончании изучения возможностей асса желания играть уже имеющимся персонажем 30 уровня не появилось. Жаль, конечно, но – Арена не стоит на месте, будем надеяться на лучшее.