Итак, продолжаем обзор мест лута для персонажей Арены 30+. Прочитав на свежую голову первую часть, я понял, что нумеровать строчки рейтинга с первой по десятую СНИЗУ все-таки неудобно для восприятия, но менять что-либо уже поздно. Поэтому я лишь переименую их в баллы – так, на мой взгляд, корректнее. На очереди, таким образом, места, набравшие с 6 до 10 баллов. Приступим! Компания Вожака гоблинов. Эти междусобойчики, в каждый из которых входит Вожак гоблинов, пара гоблинов - бандитов и Снайпер Лашштов, довольно плотно заселяют, например, земли к востоку от Ульфгарда. Забавный квартет. Золота у них не очень, но гоблины со средним упрямством делятся тонкими когтями и костями, а также щетинистыми шкурами. Однако главный снабженец выпивкой для этих вечеринок, несомненно, Снайпер Лашштов – от него можно получить эликсир +4 из полного ассортимента на боевые навыки, а это, согласитесь, забористые штучки. С ним же связана несложная особенность проведения агитации за выдачу лута от этих команд. Просто, заагрив на себя остальных персонажей, надо подойти к Снайперу и объяснить необходимость раскошелиться ему в первую очередь, чтобы не шмулял своими стрелами почем зря. Пробивает понемногу все-таки. Агитировать, разумеется, лучше массовками, тогда все сразу соглашаются с вашими доводами. Ну, вожак, может быть, потребует дополнительного высказывания. Час вдумчивой агитационной работы я оцениваю примерно в 1,05 пт – без учета элей +4. Цена на них уж больно разная, но с ними сумма слегка подрастет. Итак, компания Вожака гоблинов набирает 6 баллов.
Отдельный лут на гоблинах - бандитах также вполне возможен. Главное условие для этого – найти банду помногочисленнее. Такая дислоцирована, например, восточнее Ланторона, но не только там – бандитов на просторах АРЕНЫ ну очень много! В остальном лут проистекает довольно весело – у меня в пересчете на час набралось примерно 30 к ау, 35 тонких костей, 12 не менее тонких когтей и 25 щетинистых шкур, а кроме того, 3 синих руны и зеленый улучшенный скребок. Итого на 1,2 пт. Вполне приемлемо с условием невысокой конкуренции и 28 уровня мобов. 7 баллов!
Пумы 27 уровня. Беспардонно драчливые кошки. Средненько одетым персонажам может оказаться непросто совладать с этими стаями когтистых кусак. Но зато, когда их много, много и золота! А золото они сыплют щедро… Поискать кисок можно к югу от форта Север (интересная игра слов получилась!), к северу от Ульфгарда или на северо-запад от Аркенфеля. Правда, стоит готовиться к тому, что найдутся и другие любители кошачих. Кроме золота, пумы расплачиваются за свою царапучесть твердыми когтями, костями, а также легкими шкурами – лут-то все, прошу заметить, не самый дешевый… За час: 48600 ау, 12 твердых костей, 8 твердых когтей и 64 легкие шкуры! Итого 1,7 пт. Вполне достойный результат! 8 баллов.
Расовые мобы… Нужно быть совсем законченным нелюдимом, до достижения 30 уровня не общаться ни с кем и не читать расовый чат – тогда есть шанс не знать о их существовании. О них слышал практически каждый – но только о том, как хорошо (до определенного уровня, конечно) на них качаться. Самому или с качером. За так или за плату. А вот лут? Очень даже неплох, как выясняется! Итак, хлебосольные львы Мирддина, радостно бегущие Вас встречать медведи Водена, и изящные и гостеприимные единороги Итера. Все 32 уровня. Все они живут между Перекрестком Сил и соответствующим своей принадлежности городом. И здесь кроется первая загвоздка. Места эти проходные и людные, причем гуляют тут отнюдь не профессионалы с грандами. Как правило. И уж если лутить на расовых, то следует готовиться либо регулярно сражаться, либо столь же регулярно летать. Второй минус: невзирая на 32 уровень, эти мобы достаточно трудно пробиваемы. Не сравнить с Патриархами леса, например, хотя те и 42! Да и сами расовые наносят ощутимый урон, поэтому экипировка должна быть соответствующей. Да только плюсов больше. Во-первых, кач, причем двойной – можно взять квест и попутно много раз его выполнять. Дают 300 к опыта. Не слишком много, но – попутно с лутом, плюс опыт с самих мобов. Опять же, если этот кач кажется Вам невеликим, можно продать его! Нанимаемся качером, ставим опцию «весь лут лидеру» и – вуаля! Вы лутите (хотя и чуть медленнее), да еще и получаете плату за кач. Если Вы готовы к ПВП, то души как бонус – приходят к вам сами. (Ну, тут уж надо суметь взять, а то палка – она, как известно, о двух концах). Наконец, самый жирный плюс: сам лут. Руны 3 уровня, эликсиры защиты от стрел и от лезвий +18%, смертельные выстрелы и удары, ауры Восточного дракона… А еще жаркое и зеленый чай! Кстати, золота расовые мобы не кидают. Это для них мелковато. Они кидают платину! По моему опыту, от 0.13 до 0.26, и не так, чтобы редко. Уж точно чаще, чем гоблины – пыль. Полученные лично мной за час в гостях у Медведей Водена опытные данные: смертельные удары, выстрелы и ауры Восточного дракона: 84 штуки; синие руны – 72 штуки; эликсиры защиты +18% – 6 штук; жаркое – 12 порций и зеленый чай – 28 штук. А еще 0,26 платины чистыми. Итого: 2,19 пт. Прямо скажем, это вам не унылых Дефов гонять. 9 баллов из 10 возможных!
Но главное веселье все же не у расовых мобов. Плато Раша – вот адрес самого хлебосольного пиршества! В нем принимают участие гигантские огневики 21 уровня, гигантские смерчи 21 уровня и гигантские глыбы 24 уровня. Как трогательно они встречают дорогих гостей! (см. фото!) Глыба подходит к новоприбывшему сзади и под дружные аплодисменты Смерчей и Огневиков закрывает ему глаза, спрашивая: «Угадай, кто?»
А потом начинается пир. Печеные осетры и яблочный сок, смертельные выстрелы и удары, ауры Восточного дракона, кристальные стрелы, Руны 3 уровня, золотишко тож, эликсиры +4… А еще вихри элементаля и связующие печати – тоже, между прочим, денег стоят. И осколки оружия разрушителя – медные и бронзовые. Ну, и еще шанс выпадения искрящегося камня присутствует. В общем, готовьте много места с котомке! Компании, устраивающие пикники на Плато Раша, располагаются довольно плотно друг от друга, процесс сбора лута может быть практически непрерывным. Есть, конечно, и минусы – пиршество происходит как раз на пути к логову Горгораша, и все три фракции неминуемо бывают тут. А на дракона в одиночку, как правило, не ходят. Так что, если не повезет, вылет на прописку одинокому лутеру практически обеспечен. Тем не менее конкуренция здесь намного ниже, чем на Клюкве. (Кстати, Клюквенную поляну, как присутствующее в форумном FAQ место, я в этом обзоре не тестировал). Искрящийся камень, положим, я не выбил, однако 2,24 пт в час – это рекордный результат. Десятибалльный рейтинг. Лучшее место из обследованных мной.
Ну, и напоследок – немного дегтя в бочке меда. Информация к размышлению, так сказать. Конечно, опытный лутер имеет сменный шмот, предназначенный как раз для обстоятельной работы с мобами. Я к таковым не отношусь )). Но на всякий случай перед всеми тестами я записал прочность своих вещей, и вот результат. За время лута мантия, амулет, кольцо, шлем, камзол, пояс и сапоги потеряли по одной – две единицы прочности. Не только от мобов, впрочем, были еще и ПВП с конкурентами и душеловами, однако это обычная практика. Делайте выводы!