24 ноября, в субботу, на сервере Нор-Лаед Arena Online была предпринята первая попытка проведения очередного Великого Похода. Игроки готовились основательно – и в плане закупки еды и упивки (судя по отсутствию многих позиций у брокера перед самым походом), и в плане стратегических планов на инвент. Планы-то были громадьё… Тут уж извините, я – начинающий репортер, а не матерый журналюга, и раскрывать чужих задумок не буду. Однако обо всем по порядку.
Онлайн был весьма велик – по моим подсчетам, не менее 400, а может быть, и до 500 персонажей находилось на территории полуострова Архарес на момент начала Похода. Большая их часть, как обычно, дислоцировалась возле своих расовых лидеров, другие выбрали позиции рядом с лидерами чужих фракций, а некоторые стартовали и с промежуточных точек предполагаемого маршрута Похода. Как говорится, ничто не предвещало… Неприятности начались уже на 3-й минуте инвента, когда внезапно стала пропадать способность атаковать противника. Как физически, так и магически. Также возникли трудности с бафами. Хотя временами, точнее, редкими промежутками, некоторым удавалось «прорываться». Так, на первом менгире я смог пробить по предводителю Братства только один раз, хотя постоянно наблюдал более удачливых, что и зафиксировал на втором скриншоте.
За время штатной работы сервера и, соответственно, нормального хода инвента более всего досталось лидеру Эльфов. На четвертой минуте у него было уже только 31к хп. К исходу пятой минуты похода болезнь сервера прогрессировала настолько, что проходили лишь редкие единичные атаки, причем почему-то практически только от топ – чаров. На втором менгире, да и по дороге к нему, лично я был уже лишь сторонним наблюдателем. Почему Орден чаще других фракций выигрывает Великий Поход? Может, потому, что предводитель – женщина? Да еще какая… Мечта поэта! А женщинам надо уступать…
Шутки шутками, а на втором менгире я, да и подавляющее большинство других игроков, вынужден был просто стоять, «наслаждаясь» внезапно распространившейся на весь Архарес «миркой» . Время от времени я проверял, не заработала ли магия. На вражеском лидере, разумеется. Предполагаю, что так поступали многие другие. Мне трудно понять логику заглючившего сервера, но, возможно, именно этим объяснялся огромный урон, который иногда получали лидеры. Может, просто суммировалось все, что было нанесено за какой-то период? Повторюсь, это лишь мои предположения.
Когда, наконец, лидер Ордена пошел от второго менгира, обнаружился второй «подарок» агонизирующего оборудования. «Тянитолкай». Причем выборочный, не для всех – и мне, как всегда, «повезло». Выглядело это так: часть персонажей, сопровождая лидера, беспрепятственно покинула локацию, а я, как и некоторые другие, вынужден был передвигаться лишь по два – три шага, после чего перс вставал и требовал нового понукания. В расовом чате тут же было предложено лекарство: поставить физическую атаку на какого-нибудь персонажа, идущего впереди. Попробовал. Стало еще хуже! Теперь я пробегал какое-то расстояние, а потом внезапно оказывался на несколько «метров» сзади, бежал снова и т.д. «Ты – как повтор на ДВД» – пришло мне в личку чье-то ироничное замечание. Таким вот манером я с трудом добрался до Дворца Бракосочетания. Там вроде «отпустило». Расовый чат был полон пессимистических предсказаний об отмене Похода, переигровке, о том, что висит только Архарес и скоро будет рестарт. Но Орден все равно продолжал Поход, невзирая ни на что! Здесь, у Дворца, мне пришло первое радостное известие: лидер Доминиона пал! Догонять своих я посчитал бессмысленным, поэтому вернулся к Тельхольму и пошел к четвертому менгиру. Здесь я увидел очередной глюк – «Кающихся грешников». Более дюжины персонажей со стоном падали на землю, тут же подскакивали обратно, снова падали, и так – безостановочно. Причем синхронно. Жутковатое зрелище. Но тут же находился и лидер Братства. И он медленно сдавал под неослабимым, преодолевающим все глюки сервера натиском Ордена. Уже появились сообщения о грядущем рестарте, но «Ночные Отшельники» явно были настроены довести дело до конца. Невзирая ни на что. Так, как и полагается настоящим бойцам. И им это удалось! Я свидетель, лидер Братства пал на последней минуте, но до рестарта сервера! И как хотите, но мое мнение, что уже за неимоверное упорство, за неугасимую волю к победе они ее, эту победу, заслужили безусловно. Жаль, что администрация решила иначе… После несостоявшихся на выходных Походов на форуме было сломано много копий в спорах на тему двух извечных вопросов: «что делать?» и «кто виноват?». Второй из них даже не поднимался особо, тут и так все ясно – старое оборудование и мульты, мульты, мульты…. Обсуждался в основном первый вопрос – что делать? Предложенные решения можно свести к трем вариантам: отменить Поход, заменить его чем либо еще, или сделать что-то, чтобы сервер перестало так отчаянно глючить. За полную отмену ратовали совсем немногие. Оно и понятно – для очень многих Поход – какой-никакой, а источник шкатулок для поддержания уровня хранителя. Вот о замене Похода говорилось много. В основном предлагалось выдавать шкатулки за Воющий Лес – в пропорции за крики. Примерно так – 4 Леса – одна шкатулка. И эта точка зрения набрала немало сторонников среди известных игроков. Однако, с другой стороны, многие понимали, что локация «Воющий Лес» при посещении ее 500 персами зависнет не хуже Архареса. Третий вариант решения проблемы касался ограничений для мультов. Действительно, совершенно непонятно, почему в лес ходят сотни персонажей, которые не могут пробить лидеров фракций, никого не лечат и большую часть времени просто стоят, «подвешивая» при этом сервер. Поэтому совершенно логичным представляется предложение поднять уровень персонажей, допускаемых на инвент. Назывались разные цифры в диапазоне 33 – 36 лвл, что, как и следовало ожидать, вызвало встречную волну возражений. Воспользуюсь случаем и озвучу еще раз свой собственный рецепт. Не претендуя, конечно, на истину в последней инстанции. Предлагаю разделить Поход по уровням. Например, для 26-29, 30 - 33, 34+. Таким образом можно разделить нагрузку на сервер на три части, облегчив работу нашему видавшему виды оборудованию. Остается одна проблема – высокоуровневые персонажи просто придут косить души тех, кто пришел на "свой" Поход. Логичным решением представляется использование локации "Воющий лес" в "нелесное" время. Допускать туда следует только тех, кто подходит по уровню. Итог: 3 Похода для трех групп персонажей. Ну, и статы лидеров подкорректировать соответственно уровню участников, разумеется. В каждом варианте возможна победа любой расы. И всем придется попыхтеть для победы, не рассчитывая на то, что топы "затащут" Поход и без их участия. И шкатулки, полученные в результате игроками любого уровня, станут более «заслуженными».
Как вы уже знаете, администрация приняла решение выдать всем участникам по 10 шкатулок, но никак не озвучила своих соображений по поводу будущего инвента «Великий Поход». Надеюсь, что разумное решение будет найдено.
На сей оптимистической ноте я заканчиваю этот репортаж. С вами был Aaz.